-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в strazka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2010
Записей: 11962
Комментариев: 5518
Написано: 29882



Как моя дочурка училась говорить

Четверг, 28 Марта 2013 г. 16:13 + в цитатник

Как известно, каждый ребёнок развивается индивидуально – в разном темпе и последовательности. Разумеется, какие-то общие нормы детского развития уже давно разработаны педиатрами, однако не стоит слепо им следовать. Ваш малыш – личность и имеет право познавать мир так, как ему хочется. Как только я сама поняла это, дело воспитания моей дочурки стало гораздо более лёгким и приятным. Единственное, что беспокоило – это речь.

Смышлёная малышка так хорошо научилась добиваться своего без слов, с помощью указующей ручки и требовательного «мычания», что и не пыталась что-то сказать словами. В положенное время было произнесено только «мама», что же до всего остального, то оно явно откладывалось на неопределённый срок. К полутора годам Эвелинка обходилась всего несколькими внятными словами – «баба», «папа», «ав», и «десь» (здесь). Остальное произносилось на неизвестном науке «ассисяйском» языке. 

Моя мама была в ужасе – ведь я, по её словам, в годовалом возрасте уже говорила чуть ли не предложениями. Что же до моего мужа, то первое нормальное слово он произнёс аж в три года. Исходя из среднего, можно сказать, что «плод нашей любви» должен был заговорить в возрасте около двух лет? Я решила не ждать у моря погоды и занялась проблемой развития речи вплотную. Что именно мне советовали, что я делала, и какие это принесло результаты – читайте ниже. 

1. Разговаривать с ребёнком.

Это правило я усердно исполняла едва ли не с беременности. Рассказывала любимому чаду сказки, комментировала все свои действия, на прогулках описывала окружающую природу, зверюшек и прохожих. Эвелина всегда внимательно меня слушала, всем своим видом демонстрируя понятливость, иногда даже сочувственно мычала или восторженно пищала при виде чего-то необычного, но не произносила ни слова в ответ. 

2. Знакомить ребёнка со звуками, повторять их.

Вот с этим правилом точно знакомы все наши соседи! Ибо когда моя малышка радостно кричит слоги типа «на-на» или «да-да», я всегда присоединяюсь, повторяя и добавляя новые звуки. Весело? Очень, особенно, когда это полвторого ночи… Но результат есть. И большинство слогов моя «мушка-повторюшка» следом за мной заучивала. Однако сама по себе произносила их редко. 

3. Превращать сложные слова в короткие.

Например, машина – «би-бип», собачка – «ав-ав». Конечно, после трёх лет такие «кодовые обозначения» должны быть заменены нормальными словами, но до этого времени можно и так поговорить. Каюсь, я начала видоизменять слова таким образом довольно поздно, обычно говорила полное название предмета или существа. Возможно, в этом и крылся секрет нашей замедленности. 

 

4. Читать ребёнку сказки, показывать мультики.

Со сказками у нас беда – непоседливая вертушка не успевает прослушать и первое предложение, как уже порывается вскочить и побежать куда-то в поисках более динамичных развлечений. Возможно, став постарше, моя дочка, наконец, превратится во внимательного слушателя. А вот что до мультиков по телевизору – то они нас всегда веселили, хотя ещё более мы предпочитаем музыкальные каналы. Малышка с удовольствием танцевала под особо понравившиеся песни, пыталась им подпевать без слов. 

5. Побуждение к разговору.

Родители, особенно мама, часто понимают своё чадо с полувзгляда и безошибочно исполняют все его желания. Однако, как оказалось, усердствовать с этим не стоит – можно специально изображать непонимание, чтобы малыш старался всё пояснить словами, точно назвав предмет или действие, которого ему хочется. Звучит хорошо, но моя молчунья в таком случае предпочитала расплакаться, чем назвать то, что ей нужно. 

6. Мелкая моторика.

Видимые результаты в развитии речи своей ненаглядной дочурки я увидела только тогда, когда некоторое время плотно позанималась с ней упражнениями на развитие мелкой моторики. Правы были учёные, когда доказали, что стимуляция гибкости пальчиков и точности захвата в первую очередь полезна для речевого развития малышей. Мы перебирали фасолинки, игрались пуговичками – разумеется, под пристальным наблюдением. Спустя несколько дней сквозь бессвязный лепет дочки стали «прорываться» вполне чёткие и понятные слова. 

Конечно, это ещё только начало пути по освоению речи. Мы постоянно работаем над пополнением словарного запаса, стараемся изучать новые слова. Хорошим подспорьем для этого служит методика Гленна Домана, дающая малышам возможность с помощью карточек познать мир во всех его проявлениях. Мы начали заниматься по ней с полутора лет, и сейчас делаем определённые успехи, результаты которых зачастую просто удивляют в хорошем плане. Я расскажу об этом более подробно в следующий раз, как будет время посидеть возле компьютера.

 

А как вы учили своих детишек разговаривать, в каком возрасте они начали произносить полные предложения? Как думаете, зависит ли развитие речи от генетики или это только приобретенные знания и плод родительского упорства?

Опубликовано www.babyblog.ru



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку